Продукты Кейсы Стоимость Обучение Тренды Компания Блог

Как работает Детектор сбоев

Детектор сбоев работает на основе анализа публичных сообщений пользователей в социальных медиа. Ежедневно анализируется более 80 млн сообщений, опубликованных на площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Rutube, Дзен, YouTube, TikTok, Twitter, Facebook*, Instagram*, а также на отзовиках, форумах, в блогах, на геосервисах, в публичных каналах и чатах мессенджеров, в магазинах приложений. Данные, закрытые для общего доступа, не анализируются.

Поисковый движок из всех публикаций пользователей автоматически выделяет поток сообщений на русском языке о каждом наблюдаемом сервисе. Далее поток сообщений анализируется нейросетью, которая выявляет жалобы пользователей на проблемы при использовании сервиса. Точность обнаружения сообщения о проблемах – более 92%. Такая высокая точность достигается за счет обучения нейросети на размеченных данных соцмедиа, свидетельствующих о разного рода проблемах.

Сбой о сообщениях

«Проблемные» сообщения формируют Ленту сервиса. Алгоритм выявления сбоев анализирует Ленту и когда число сообщений о проблемах сервиса существенно превышает «естественный фон», меняет статус сервиса на «есть сбой». Если сообщений о проблемах меньше, чем «естественный фон», то статус сервиса остается прежним – «сбоя нет». Алгоритм также определяет статус «возможен сбой».

Детектор также показывает о каких проблемах сервиса пишут пользователи. Это может быть неработающий сайт или мобильное приложение, отсутствующая связь у мобильного оператора или неработающая форма заказа у интернет-магазина и т.д.

География сбоев

Сообщения, у которых есть данные о географии, отображаются на карте. География определяется либо по профилю пользователя, либо по чекинам. В список городов включаются города, откуда поступило максимальное количество сообщений о проблемах.

Детектор постоянно отслеживает 100 сервисов. Показываются в Детекторе только те сервисы, у которых по мнению пользователей сейчас наблюдаются проблемы. Если сообщений о проблемах нет, сервис не показывается в Детекторе. Отображаемые сервисы упорядочены по убыванию количества сообщений о проблемах.

Какие сервисы отслеживаются

В настоящий момент отслеживается состояние 100 сервисов. Мы ориентируемся на наиболее массовые социально значимые сервисы, которые имеют многомиллионную аудиторию и больше других обсуждаются в соцсетях. Как правило, это федеральные проекты, имеющие социальную значимость: соцсети, мессенджеры, цифровые сервисы, госуслуги, банки, телеком, интернет-магазины, транспорт, и т.д.

Если ваш сервис удовлетворяет указанным критериям, но отсутствует в списке отслеживаемых, предложите его к рассмотрению. Мы проанализируем его упоминаемость в соцсетях для принятия решения о постановке сервиса на мониторинг.

Расширенные возможности Детектора сбоев для компаний

Коммерческая версия с расширенными возможностями для компаний находится в стадии разработки и в дальнейшем будет доступна клиентам Brand Analytics. Расширенные возможности Детектора будут включать, в том числе, оповещения о сбоях, историю сбоев, сравнение компаний, возможность выгружать данные, а также API для интеграции с внутренними системами компаний.

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ