Продукты Кейсы Стоимость Обучение Тренды Компания Блог

Детектор сбоев

beta

Мониторинг работы сервисов по сообщениям пользователей социальных медиа

Как работает Детектор сбоев

Детектор сбоев работает на основе анализа публичных сообщений пользователей в социальных медиа. Ежедневно анализируется более 80 млн сообщений, опубликованных на площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Rutube, Дзен, YouTube, TikTok, Twitter, Facebook*, Instagram*, а также на отзовиках, форумах, в блогах, на геосервисах, в публичных каналах и чатах мессенджеров, в магазинах приложений. Данные, закрытые для общего доступа, не анализируются.

Поисковый движок из всех публикаций пользователей автоматически выделяет поток сообщений на русском языке о каждом наблюдаемом сервисе. Далее поток сообщений анализируется нейросетью, которая выявляет жалобы пользователей на проблемы при использовании сервиса. Точность обнаружения сообщения о проблемах – более 92%. Такая высокая точность достигается за счет обучения нейросети на размеченных данных соцмедиа, свидетельствующих о разного рода проблемах.

Сбой о сообщениях

«Проблемные» сообщения формируют Ленту сервиса. Алгоритм выявления сбоев анализирует Ленту и когда число сообщений о проблемах сервиса существенно превышает «естественный фон», меняет статус сервиса на «есть сбой». Если сообщений о проблемах меньше, чем «естественный фон», то статус сервиса остается прежним – «сбоя нет». Алгоритм также определяет статус «возможен сбой».

Детектор также показывает о каких проблемах сервиса пишут пользователи. Это может быть неработающий сайт или мобильное приложение, отсутствующая связь у мобильного оператора или неработающая форма заказа у интернет-магазина и т.д.

География сбоев

Сообщения, у которых есть данные о географии, отображаются на карте. География определяется либо по профилю пользователя, либо по чекинам. В список городов включаются города, откуда поступило максимальное количество сообщений о проблемах.

Детектор постоянно отслеживает 100 сервисов. Показываются в Детекторе только те сервисы, у которых по мнению пользователей сейчас наблюдаются проблемы. Если сообщений о проблемах нет, сервис не показывается в Детекторе. Отображаемые сервисы упорядочены по убыванию количества сообщений о проблемах.

Какие сервисы отслеживаются

В настоящий момент отслеживается состояние 100 сервисов. Мы ориентируемся на наиболее массовые социально значимые сервисы, которые имеют многомиллионную аудиторию и больше других обсуждаются в соцсетях. Как правило, это федеральные проекты, имеющие социальную значимость: соцсети, мессенджеры, цифровые сервисы, госуслуги, банки, телеком, интернет-магазины, транспорт, и т.д.

Если ваш сервис удовлетворяет указанным критериям, но отсутствует в списке отслеживаемых, предложите его к рассмотрению. Мы проанализируем его упоминаемость в соцсетях для принятия решения о постановке сервиса на мониторинг.

Расширенные возможности Детектора сбоев для компаний

Коммерческая версия с расширенными возможностями для компаний находится в стадии разработки и в дальнейшем будет доступна клиентам Brand Analytics. Расширенные возможности Детектора будут включать, в том числе, оповещения о сбоях, историю сбоев, сравнение компаний, возможность выгружать данные, а также API для интеграции с внутренними системами компаний.

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ